С 5 по 16 августа 2020 года будет происходить внедрение в промышленную эксплуатацию обновленного программного обеспечения Единого государственного реестра юридических лиц, физических лиц — предпринимателей и общественных формирований.
С 18:00 7 августа функционирование действующего программного обеспечения Единого государственного реестра будет прекращено.
В период внедрения обновленного ЕГР прием документов, которые подаются для государственной регистрации юридических лиц, физических лиц — предпринимателей и общественных формирований, осуществляться не будет. Об этом рассказал Министр юстиции Денис Малюська, сообщает пресс-служба министерства.
«С 07 по 16 августа 2020 года данные будут переноситься со старого реестра в новый и доступ регистраторов к ЕГР в течение этого времени будет отсутствовать. Документы на регистрацию не будут приниматься с 00 часов 05 августа, а документы, поданные до этого времени, должны быть обработаны до 18 часов 07 августа. Просим извинить за временные неудобства и запланировать проведение регистрационных действий (регистрацию юридических лиц и ФОП, смену директора, внесение изменений в зарегистрированные данные и т. п.) до 05 августа или же после 16 августа 2020 года», — указал Министр.
В то же время он подчеркнул, что в течение периода переноса данных Коллегия по рассмотрению жалоб в сфере государственной регистрации будет продолжать работать, будет иметь доступ к ЕГР и сможет оперативно реагировать на потенциальные рейдерские атаки.
Среди преимуществ нового ЕГР, по словам руководителя министерства, безоплатный поиск сведений по данным обособленного подразделения юридического лица; обеспечение возможности формирования выписки после проведения любого регистрационного действия; возможность учета семейных фермерских хозяйств и появление отдельного признака создания такого хозяйства; усовершенствованные бизнес-процессы регистрации, в частности создано выраженное отображение проведенных изменений, обеспечили прекращение ФОП и внесение изменений в сведения о ЮО в один этап, добавили новые атрибуты расширенного поиска.
«Также в новом ЕГР созданы новые регистрационные действия, в частности, переход на деятельность на основании собственного учредительного документа или модельного устава, внесение и отмена запрета совершения регистрационных действий, внесение изменений в сведения об обособленном подразделении; созданы новые печатные формы документов (заявление, решение об отказе) и обновлены имеющиеся (извлечение, выписка, описание поданных документов, уведомление об отказе); внедрены дополнительные механизмы контроля и модули безопасности, в частности, контроль наличия сканированной копии поданного документа, подтверждение операций в системе с использованием КЭП, идентификация пользователя при получении извлечения на портале с использованием КЭП, автоматический «LOG-OFF» в случае наличия ПС удаленного управления и неактивности пользователя в системе, что в свою очередь будет способствовать в противодействии рейдерству», — заметил Денис Малюська.
Другими преимуществами обновленного ЕГР являются:
- возможность формирования запроса на выдачу копий документов из регистрационного дела;
- наличие словаря административно-территориального устройства с возможностью выбора улиц из перечня, что обеспечивает единый подход при введении адреса;
- обновленный атрибутивный состав форм для внесения информации, в частности появились дополнительные поля для внесения необходимой информации в ЕГР;
- создана новая сущность — «конечный бенефициарный собственник», тем самым улучшено качество внесения данных о конечных бенефициарных собственниках путем их четкой структуризации и отделения от учредителей, что, в свою очередь, позволяет размещать информацию в отдельных блоках при предоставлении сведений из ЕГР или публикации в открытых данных.